Эксперимент «Радужная вода»

 

Расскажи – и я забуду

Покажи – и я запомню

Дай попробовать – и я пойму.

Так гласит китайская пословица. Исследовательская, поисковая деятельность – это естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

— развитие познавательных интересов детей

— приобретение детьми новой информации через экспериментирование

— формирование умений детей делать выводы на основе практического опыта.

В течение учебного года: на занятиях, в ходе самостоятельной деятельности, индивидуальной работы мы знакомились со свойствами: воды, воздуха, глины, песка, магнитов. В продолжении знакомства со свойствами воды, мы учились очищать грязную воду. Чтобы показать, что вода может быть разной плотности, мы провели эксперимент «Радужная вода». Для этого эксперимента нам понадобилось: 4 прозрачных стакана с чистой водой, несколько чистых пробирок, шприцы без иголок, акварельная краска, кисточки, сахар растворимый и ложечки (столовая и чайная). Эксперимент проходил так:

  1. Мы поставили в ряд 4 прозрачных стакана с водой и пронумеровали их: 1, 2, 3, 4;
  2. Покрасили воду в стаканах соответственно синей, красной, зеленой и желтой краской;
  3. Добавили растворимый сахар в стаканы по порядку: 1-1ст. ложку, 2-2ст. ложки, 3-3ст.ложки, 4-4ст. ложки. Размешали. В 3 и 4 стакане сахар мало растворился.

В чистую пробирку, при помощи шприца, добавили содержимое стаканов, начиная с 4-ого, где больше всего сахара. Заливали медленно, стараясь, чтобы жидкость стекала по стенке пробирки.

В пробирке образовались 4 разноцветных слоя – они не перемешались. У нас получилась «Радужная вода»: разноцветная, полосатая, яркая, красивая.

На примере этого опыта, видно, что в зависимости от добавленного сахара, вода получилась разной плотности: чем больше сахара -тем тяжелее вода.