В МКДОУ детский сад №16 «Звездочка» созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Территория детского сада — составляющая образовательного пространства дошкольного учреждения. Участок ДОУ разделен на игровые зоны, закрепленные за группами.  Каждый участок оснащен малыми архитектурными формами.  Имеется спортивная площадка с различными спортивными сооружениями: беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли,  кольцеброс). Участок озеленен, среди деревьев в основном береза, ель. Имеется экологическая тропа и  цветники. Территория детского сада ограждена.

Территория детского сада «Звездочка»

 Характеристика здания:

Здание детского сада находится по адресу: г.Олонец, ул.Ленина,5

— Тип здания —  типовое.

— Год ввода в эксплуатацию —  1965 г.

— Дата последнего капитального ремонта- до настоящего времени не было.

— Общая площадь – 1062.41м2

 Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс:

Показатели Количество Общая площадь
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в том числе: 39
Групповые комнаты 6 346,3
Спальные комнаты 6 200,2
Помещения для приема детей (раздевалки) 6 81,2
Музыкально-физкультурный зал 1 61,1
Кабинет педагога-психолога 1 7,4
Кабинет для коррекционной работы 1 5,3
Методический кабинет 1 7,8
Медицинский  кабинет 1 20,4
Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт) 1 40,2
Туалеты детские 6 48,9
Мойки-буфетные 6 24,7
Административные помещения 2 22,5
Прачечная 1 31,7

 Групповые комнаты:

В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. В группах созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки по ПДД, ОБЖ, природы, изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для интеллектуального, физического и психического развития детей. Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров, игр-драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.

Музыкально-физкультурный зал:

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.

Зал оснащен оборудованием для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), имеются инструменты для занятий музыкой (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер.

Пищеблок:

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договору с организацией ООО «Северпродукт». Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, тремя холодильниками. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания.

Прачечная:

Прачечная оснащена тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрические утюги.

Медицинское обеспечение образовательного процесса:

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник, облучатель ртутнокварцевый, облучатель ультрафиолетовый для групповых облучений, облучатель ртутнокварцевый настольный, облучатель ультрафиолетовый для групповых облучений передвижной, тубусный кварц, аппарат «Поток», аппарат «Здоровье», кварц 2 шт., кварцевая лампа 2 шт., ингалятор «Вулкан – 1», ингалятор ультразвуковой, лампа бактерицидная 6 шт.

  • площадь медицинского кабинета – 4 м²
  • оснащение — 100%

 Методическое обеспечение образовательного процесса:

В методическом кабинете имеются необходимые программно-методические и учебно-дидактические материалы для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Методический кабинет оснащен методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами.

Методический кабинет оснащен компьютером и ноутбуком с выходом в интернет.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:

 -Наличие художественной литературы для детей  (кол-во экз.)  — 1713 экз.

-Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе и парциальным программам (кол-во экз./процент обеспеченности) 813 / 95%

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса:

В детском саду имеются: 6 компьютеров, 2 ноутбука, 2 музыкальных центра, DVD-плеер, телевизор, медиа-проектор и два экрана,6 магнитофонов (в каждой группе имеется магнитофон), оргтехника (принтеры, сканер, ксерокс). Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет.

Компьютерное обеспечение

Кабинет Количество компьютеров Используются в учебном процессе Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ
заведующей 2 да да да нет
методический 2 да да да нет
педагога-психолога, коррекционный 1 да да нет
Бухгалтерия 3
Всего 8 да да 8 -
  • Обеспеченность компьютерами (количество компьютеров в расчете на одну группу, без учета группы раннего возраста) — 1
  • Обеспеченность компьютерами воспитателей (количество компьютеров в расчете на одного воспитателя) — 0,5
  • Обеспеченность ДОУ мультимедийными проекторами (количество проекторов на учебный коллектив) — 1
  • Обеспеченность ДОУ интерактивными досками и приставками — 0